IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Лазерная гравировка в моделировании, Обзор технологии лазерной гравировки в моделировании
Backfire
сообщение 1.12.2016, 22:40
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 26.11.2016
Из: Кременчуг
Пользователь №: 16948
Спасибо сказали: 57 раз(а)




В моделизме давно применяется такая технология как фототравление. Ее достоинством является очень высокая степень детализации элементов. И все с "травленкой" хорошо за исключением одного, сложно сделать что либо самому. Эксперименты в домашних условиях с ЛУТ или фотопереносом обычно не дают нужного качества. А фирмы производители "травленки" не смотря на высочайшее качество не всегда угадывают с ассортиментом.
Реальной альтернативой этому может быть лазерная гравировка. В отличии от классического травления это больше похоже на печать на принтере. Исключается вообще промежуточные моменты связанные с подготовкой макета, печатью на прозрачных пленках, переносом на фоторезист и химическими процессами которые сложно контролировать. Лазерная гравировка позволяет очень точно наносить рисунок и гравировать на нужную глубину вплоть до того, что можно ступенчато гравировать с толщиной до сотых долей миллиметра.
Еще одним преимуществом является возможность изготовить любую деталь или детали индивидуально в неограниченном количестве, от одной штуки.
Материал для гравировки латунь и нержавейка, толщина 0,1-0,3 мм. С медью не получается, ее высокая теплопроводность требует очень высокой мощности лазера, а это очень сильно повышает стоимость оборудования.
Размеры одной пластины до 100*160 мм, что позволяет поместить любые детали "модельных" размеров.
Примеры
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Варианты размеров готовых пластин
Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал Backfire - 12.12.2016, 15:09


Go to the top of the page
 
+Quote Post
Escander
сообщение 13.1.2017, 16:25
Сообщение #2


Рассказчик про модели
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 497
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 16122
Спасибо сказали: 103 раз(а)




То прикольно, но где взять такое оборудование. И насколько я понимаю для себя любимого оно будет дорогое.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Backfire
сообщение 21.1.2017, 22:32
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 26.11.2016
Из: Кременчуг
Пользователь №: 16948
Спасибо сказали: 57 раз(а)




В процессе освоения технологии пришел к такому выводу. Гравировка в отличии от травления не требует оставлять свободное место вокруг деталей. Можно просто вырезать деталь, она потом держится и отделяется при легком надавливании. Это сильно сокращает время изготовления, увеличивает плотность деталей на пластине, не требует отделения связей и дальнейшей обработки мест их крепления. Как дополнительный эффект в процессе резки заготовка меньше нагревается, это снижает температурный дрейф и увеличивает точность Вот пример как было и стало.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Desperado
сообщение 23.1.2017, 16:27
Сообщение #4


Теоретик от моделизма
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 648
Регистрация: 7.2.2011
Из: Киев
Пользователь №: 6310
Спасибо сказали: 401 раз(а)




это СО2 лазер?


--------------------
- А помните, Денис Леонидович, как мы с вами детьми дрались?
- Да не может быть. Что мы с вами - изверги какие, детьми драться?

|||
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Backfire
сообщение 23.1.2017, 20:09
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 26.11.2016
Из: Кременчуг
Пользователь №: 16948
Спасибо сказали: 57 раз(а)




Цитата(Desperado @ 23.1.2017, 15:27) *
это СО2 лазер?

Нет, CO2 не способен на такое, оптоволоконный.



Спасибо сказали:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TomcaT
сообщение 27.1.2017, 22:00
Сообщение #6


Практикующий теоретик
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1004
Регистрация: 5.5.2014
Из: Кременчуг
Пользователь №: 15693
Спасибо сказали: 670 раз(а)




Очень ответственный , порядочный и хороший человек !!! Планирую с помощью гравировки переделать лопатки ступени компрессора . Считаю более эффектно будут смотреться ровные аккуратные лопатки . Так же возможно и другие доработки сделаю с помощью этого девайса ...


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Backfire
сообщение 15.2.2017, 0:03
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 26.11.2016
Из: Кременчуг
Пользователь №: 16948
Спасибо сказали: 57 раз(а)




Для демонстрации возможностей приведу наглядный пример.
По моей просьбе Владимир Ярмоленко, выполнил пробную сборку стабилизаторов для британской авиабомбы 500-lb Mk4, она же 500-фунтовка, одно из основного вооружения британского бомбардировщика Avro ''Lancaster''. Вот из такого набора
Прикрепленное изображение

Далее прямая речь.
Первое знакомство с изделием лазерной гравировки приятно удивило, детали отделяются при лёгком нажатии и нет традиционных усиков как на травлёнке, которые надо стачивать. Где элементы очень тонкие и миниатюрные надо воспользоваться иглой циркуля.
Прикрепленное изображение

500-фунтовка имеет своеобразное конструктивное отличие, это продольная щель в пере стабилизатора. С имитировать самому нет никаких шансов, я уж не говорю о масштабе 1/72.
Прикрепленное изображение

Отделённые детали обработал на наждачной шкурке, удалив тем самым образующуюся бровку от лазера, придав пластинам более гладкую поверхность.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

На деревянном бруске, с помощью сверл различных диаметров, свернул гильзу стабилизатора. Процесс довольно не простой, но реализуемый. Скатано так, чтобы гильза пружинила на сжатие, так проще будет устанавливать на перья.
Прикрепленное изображение

Перья стабилизатора собираются легко, для закрепления воспользовался мини-паяльником, для удобства спайки применил пинцет-зажим (если я правильно его назвал), по месту капнул паяльной кислоты, положил маленький кусочек олова и приложил без нажатия паяльник. Жало паяльника должно быть чистым, без олова.
Прикрепленное изображение

Шов на гильзе надо спаять установив на перьях, что бы не было люфта (зазора), тогда гильза будет сидеть плотно. Конечную сборку можно закрепить или спайкой или цакрином, кому как удобней. Главное что бы было всё аккуратно.
Прикрепленное изображение

Если кому-то тяжело будет скатывать гильзу из латуни, можно заменить медью, думаю у моделистов медная фольга найдётся, она очень легко режется скальпелем, сгибается и скатывается, а вот для резки лазером не годится, быстро поглощает энергию лазера. Но это уже учебник "Сопромат", студенты-инженеры меня поймут )))
Медная гильза на фото справа.
Прикрепленное изображение

Ещё раз повторюсь, каждый моделист как художник имеет свой почерк. Надеюсь данную тему выложил вполне понятно. Но если есть вопросы, спрашивайте.



Спасибо сказали:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Backfire
сообщение 10.3.2017, 18:30
Сообщение #8


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 26.11.2016
Из: Кременчуг
Пользователь №: 16948
Спасибо сказали: 57 раз(а)




Проверил возможности оборудования. Вот чего получилось. Толщина материала 0,08 мм латунь.
Прикрепленное изображение


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
lexusdnepr
сообщение 10.3.2017, 18:51
Сообщение #9


Рассказчик про модели
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 236
Регистрация: 18.9.2012
Из: Днепр, Моделизм
Пользователь №: 14024
Спасибо сказали: 194 раз(а)




Я так понимаю можно сделать решетки МТО для танка? Допустим по рисунку как сетка рабица, чтоб видно было плетение, т.е. можно недожигать насквозь?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Backfire
сообщение 11.3.2017, 13:54
Сообщение #10


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 26.11.2016
Из: Кременчуг
Пользователь №: 16948
Спасибо сказали: 57 раз(а)




Цитата(lexusdnepr @ 10.3.2017, 17:51) *
Я так понимаю можно сделать решетки МТО для танка? Допустим по рисунку как сетка рабица, чтоб видно было плетение, т.е. можно недожигать насквозь?

Гравирнуть можно, а вот резать насквозь детали типа радиаторов или решеток не получается. Температурные напряжения на столько высоки что разрывают деталь такого типа.


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Backfire
сообщение 19.4.2017, 20:10
Сообщение #11


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 26.11.2016
Из: Кременчуг
Пользователь №: 16948
Спасибо сказали: 57 раз(а)




Очередная демонстрация возможностей технологии. Толщина материала 0,08, размеры видны по линейке.
Прикрепленное изображение


Спасибо сказали:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алекс Одесса
сообщение 30.7.2017, 23:48
Сообщение #12


Изучаю стендовый моделизм
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 9.8.2011
Из: Одесса
Пользователь №: 12878
Спасибо сказали: 189 раз(а)




Есть небольшой заказик. Написал в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0




Текстовая версия Сейчас: 23.11.2017, 10:20
Яндекс.Метрика