Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ка-27 Helix
ФОРУМ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ "УКРАИНСКАЯ МОДЕЛЬНАЯ ХАТА" > АВИАЦИЯ > 1/48 ВЕТРОЛЕТЫ
foxbot
В этом году китайские производители моделей превзошли сами себя – они анонсировали такое количество советской/российской техники, что моделистов с бывшей 1/6 части суши приходится печально поглядывать на похудевший в результате очередного финансового кризиса кошелек. С одной стороны, цены совсем не радуют, с другой – а ведь хочется иметь в своей коллекции эту модель. Вот и начинаем экономить на некоторых повседневных вещах, чтобы заполучить вожделенную коробку. Думаю, Ка-27 в 1/48 масштабе как раз из этого числа.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

С моделью этого советского противолодочного вертолета до сих пор как-то не очень везло. В масштабе 1/72 была фактически одна модель – Ка-27ПЛ от Звезды, а также Ка-27ПС от Звезды же. Могу предположить, что отличия в декали и одном-двух дополнительных литниках, а так база общая. Для эстетов Бегемот из Ростова-на-Дону напечатал вполне приличную декаль. Жаль, что с выбором модели совсем туго. В масштабе 1/48 как я понимаю, модели вообще не было. Так что у любителей вертолетов в этом популярном масштабе наконец-то наступил праздник.

О прототипе не стану останавливаться подробно. Кому интересно, может почитать в Интернете.

Итак, поговорим о модели.

Коробка

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Коробка довольно большая и имеет следующие размеры 420х280х65. Верх и низ из привычного рыхлого плотного картона. К сожалению, упаковку не назвал бы очень прочной: если для хранения еще сгодится, то для пересылки вряд ли.
Боксарт. На коробке изображен российский Ка-27 б/н 42. Кроме того, на коробке размещены логотип компании, название самолета на английском языке Ka-27 Helix, указан масштаб модели 1/48. Здесь же даются параметры модели: длина – 280,0 мм, диаметр винта – 331,5 мм. На торцах дублируется информация с верха и указан номер модели по каталогу 81739. На одной боковой поверхности размещены боковые проекции российского борта б/н 42 и информация о прототипе на английском и китайском языках, на второй – проекции украинского борта б/н 20 и служебная информация.
В коробке десять литников в отдельных запаянных пакетах, один прозрачный литник в защитной обертке, небольшое травление, металлический штырь – ось винта, инструкция, цветной вкладыш и декаль с защитным слоем.

Инструкция и цветной вкладыш

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Инструкция представляет собой брошюру формата А4 на 12 страниц, сшитая скрепкой. Печать черно-белая. На первой странице размещен рисунок с бокс-арта, служебная информация на английском и китайском языках, а также расшифровка спецсимволов. На второй странице – схема литников, с третьей по двенадцатую страницы – инструкция по сборке модели. Инструкция четкая, внятная, последовательность сборки представлена достаточно понятно.
На цветном вкладыше формата А4 дается схема окраски и схема нанесения декалей. Единственный, на мой взгляд недочет – таблица цветов разбита на две части, одна дается на одной странице, вторая часть – на обороте. Скажем так, не совсем логичное решение с точки зрения моделиста. Обычно либо на каждый вариант дается полная таблица цветов, либо таблица дается на одном из разворотов. Цвета даются в палитрах Mr.Hobby, Vallejo, Model Master, Tamiya и Humbrol.

Декаль

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В декали представлены два варианта:
1) Украинский борт б/н 20, регистрационный номер 5235003517202,
2) Российский борт б/н 42, регистрационный номер RF-34177.
Дается также минимальная техничка, подозреваю, что далеко не полная. Приборная доска также дана декалью.
Как раз к декали у меня больше всего вопросов. Начнем с того, что сама бумага какая-то стремная, голубая с белыми разводами а-ля средиземноморский мрамор. Откровенно говоря, выглядит странновато.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Дальше больше. В глаза бросаются совершенно непонятный цвет российских звезд. Даже на коробке синяя кайма на ОЗ образца 2010 года выглядит именно синей. А вот в декали она настолько темная, что выглядит черной. И разве что при большом приближении начинаешь замечать синеватый оттенок. Желтый цвет бортового номера также мало похож на тот, что изображен на фото – желтый слишком светлый.
Подумалось было, что китайские товарищи таким образом решили потроллить российских моделистов, но, увы, от китайцев досталось и украинскому варианту. По крайней мере, цвета украинских ОЗ выглядят неестественно светлыми. И это тоже не все. Приглядевшись к эмблеме с надписью Sea Combat Dragonfly, я рассмотрел там нечто невразумительное, какое-то пучеглазое существо на лыжах. Возникла мысль, что это должно выглядеть, как стилизованный вертолет, но тогда что это за выпученные лягушачьи глаза? Да и Dragonfly (стрекоза) как бы намекает, что изображение каким-то образом связано с данным насекомым.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Потратив совсем немного времени, на ресурсе airliners.net обнаружил фото данного борта, и мои сомнения обрели конкретные очертания. На фото хоть и невысокого разрешения, но отчетливо видны стрекозиные крылья, которые в декали попросту отсутствуют. А то, что китайский художник интерпретировал как выпученные глаза – это место крепления крыльев к тушке насекомого.
Кроме этого, надпись «Військово-Морські Сили України» на фото темно-синего цвета, а в декали она фактически черная. Да и шрифт надписи какой-то подозрительный: отдельные буквы, например «і» и «ї» выглядят более толстыми, чем остальные.
В итоге, декаль явно на выброс. Из двух предложенных вариантов нельзя адекватно изобразить ни одного. Видимо, придется идти на поклон к Бегемогу, чтоб они апскейлили свою декаль на Ка-27 из 1/72 масштаба.

Модель
Пластик серого цвета. Крой аккуратный, умеренной ширины. Присутствует рельефная мелочевка. Многочисленные мелкие детали отлиты без облоя, качество литья на высоте. Правда, в некоторых местах заметил утяжины. Деталировка очень подробная, особенно подробно изображены внутренности корпуса. Даже в таких местах, где они вряд ли будут видны. Разве что в хвостовой части при открытом люке будет что-то видно. Вот что расстраивает, так это обилие следов толкателей на многих деталях.
При таком деталированном интерьере совершенно странно смотрится совершенно пустые двигатели. Не совсем понимаю логику китайских мастеров, но выгляди в одном месте нашпигованным род самую завязку, в другом – пустота вместо содержимого. Поэтому диораму с регламентными работами на двигателе изобразить не получится.
Также инструкцией не предусмотрен вариант сборки вертолета в походном положении со сложенными лопастями. Казалось бы, что мешало это сделать? Если уж делать нормальную деталировку, то не в одном месте… Впрочем, достаточно вспомнить про декаль, чтобы все встало на свои места – китайские товарищи еще так и не научились работать без халтуры.

Литник А – половины фюзеляжа, капоты двигателей.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Литник В – пол и потолок кабины, приборная доска, детали интерьера кабины, внутренние перегородки.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Литник С – внутренние перегородки, детали интерьера хвостовой части.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Литник D – шайбы киля, обтекатель радара, внешние панели.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Литник E – детали ротора винта.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Литники G – три литника с лопастями винта.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Литники Н – два литника с креслами пилотов и членов экипажа, колеса и внешние скобы.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Литник F – прозрачный литник – лобовое стекло и боковые двери с остекленением. Фонарь защищен защитным слоем, так что не имеет ни малейших царапин или потертостей и идеально прозрачный.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Фототравлением даны решетки. Металлический штырь играет роль оси винта. При этом в инструкции он обозначен отдельно, липкой наклейкой поверх бумаги. Могу предположить, что первоначально ось была пластиковой, но оказалась ненадежной, поэтому производитель предпочел на всякий случай комплектовать металлической деталью. Хотя, конечно, это только мои предположения.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В чертежи по традиции вкладывать не стал. Кому интересно, может увеличить чертежи А. Михеева из журнала АиВ 1/2011 и сам проверить на соответствие чертежам.

Выводы
Скажу честно, модель, на мой взгляд, очень противоречивая. С одной стороны, детализированный интерьер, при этом отсутствуют двигатели и возможность собрать лопасти в походном положении. Выглядит так, будто китайцы сначала решили осчастливить моделистов по полной программе, но потом традиционно обломались и решили слегка схалтурить, типа и так сойдет. Зато теперь производители смолы смогут предложить моделисту зип-комплекты с двигателями и дополнительный комплект с механизмом складывания винта.
Ну и декаль… Декаль не выдерживает никакой критики. Однозначно придется искать какие-то иные варианты. Или ждать, пока производители афтемаркетных декалей не исправят этот явный недочет китайских мануфактуристов.
foxbot
Для моих бывших друзей, которые то ли по своему невежеству, то ли по собственной ограниченности сознания не знают значения данного слова, сообщаю, что «уникальный» – это единственный в своём роде, неповторимый, существующий в одном экземпляре. (wiktionary.org)
Если исходить из этого определения, то все, написанное мной, является уникальным контентом, поскольку повторение его без моего ведома называется другим словом – плагиат.
Снова же, определение однозначно указывает, что каждый человек сам по себе является уникальным, ибо второго такого человека просто не существует в природе. Любой другой, пусть это близнец или двойник, в свою очередь имеется свои индивидуальные, уникальные черты. Возможно, только клоны перестанут быть уникальными, но о них пока речь не идет.
Потому да, я сам по себе являюсь УНИКАЛЬНЫМ человеком. И в свободной стране это вполне понимают. Тогда понятно, почему заявление об уникальности вызывают недоумение, сарказм и необъяснимое веселье именно у граждан страны, в которой человек считается не уникальным существом, а крохотным винтиком системы. Где все личное и уникальное вытравливается по живому еще с ясельного возраста. Где уникальность не приветствуется и даже преследуется. Будь как все! Не будь отличным от других! Совок, одним словом. Ну, это их проблемы и их страны. Можем разве что пожалеть их… Но понимать, то вряд ли.

Предоставим слово Злобному критику!

Злобный критик: очередной никакейный обзор! Ничего нового, ничего полезного! Да и явно автор пишет по одному и тому же шаблону: коробка, инструкция, декаль, пластик, выводы… Поменял бы очередность что ли для разнообразия! И вообще, зачем мне информация о коробке? Кому она вообще нужна, эта информация о размерах коробки и из какого картона она? Зато вот теперь я все знаю о коробке, но ничего не знаю о самой модели. Я что, должен фото рассматривать и делать по ним какие-то выводы? Сам? А где же объяснить и разжевать? Ты ж пишешь обзор, а не я! Вот и разжуй все, пжалста! И в рот мне вложи аккуратненько! А так грош цена твоим обзорам!
foxbot
На очереди Су-9 в 1/48... У меня апрель получается месячником китайского модельпрома. icon_wink7.gif
foxbot
Дополнение к обзору. Сегодня Андрей Котков (Бегемот) сообщил, что декаль на Ка-27 уже в очереди на печать. Так что альтернатива изкоробочной декали скоро будет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.